Арт Small Bay
Художники Италии


Новостройки по доступной цене в Сочи
ЗвонокНовостройки по доступной цене в Сочи
Дизайн Bottom

Аллори Алессандро
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Аллори Венера и Купидон
Венера и Купидон, 1560-е
Музей Магнин, Монпелье

Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино. Аллори Алессандро был одним из самых плодовитых и активных живописцев в конце шестнадцатого столетия во Флоренции. Яркий представитель маньеризма. Родился 31 мая 1535 года во Флоренции. Его отец, оружейный мастер, умер, когда Аллори было только пять лет. Друг семьи живописец Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника. Много лет спустя художник Аллори закончил последнюю фреску Бронзино в Сан Лоренцо, которую мастер оставил незавершенной вследствие кончины в 1572 году.

Аллори был любимым учеником Аньоло Бронзино, и в большом множестве исторических хроник Бронзино упоминается как дядя Аллори. Аллори позже включил фамилию Бронзино в свою собственную, это подтверждается в надписи на одной из его картин: "Алессандро Аллори, воспитанник Аньоло Бронзино, сделал это в году 1552". Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами Микеланджело добавило к изысканной манере живописи Аллори несомненное влияние великого мастера.

После короткого пребывания в Риме, где Аллори испытал сильное влияние искусства Микеланджело, а также творчества Андреа дель Сарто, Бартоломео, Леонардо да Винчи, Понтормо, художник возвратился на родину во Флоренцию, где вскоре Аллори стал одним из основных живописцев для правящей семьи Флоренции, Медичи. Первой известной работой Аллори был запрестольный образ, написанный в 1560 году для Часовни святой Аннуциаты, часть алтаря о Страшном суде, в котором заметно влияние Микеланджело.

Аллори Сусанна и старцы
Сусанна и старцы
1561, Музей Фабре, Дижон
Аллори Элеонора ди Гарсия деи Медичи
Элеонора ди Гарсия деи Медичи
1571, Музей истории искусства, Вена
Аллори Ловля жемчуга
Ловля жемчуга, 1572
Палаццо Веккьо, Флоренция
Аллори Портрет дамы
Портрет дамы, 1607
Рейксмузеум, Амстердам
Аллори Портрет юноши
Портрет юноши, 1570, Музей
искусств Колумбийского университета


Когда Буонарроти Микеланджело умер четыре года спустя, Алессандро Аллори готовил художественное оформление к похоронам гениального живописца и скульптора. Кроме Анжело Бронзино Аллори был тесно связан с некоторыми другими лучшими флорентийскими художниками своего времени. Он сотрудничал с художником-маньеристом и историографом Джорджо Вазари, автором классического труда жизнеописаний итальянских художников, который был другом Бронзино.

Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. Работа в Палаццо Веккьо была закончена после смерти Бронзино, который был главным живописцем герцога Медичи много лет. Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Игривый и изобретательный, Алессандро Аллори комбинирует в полотне нагие фигуры: могучие и рельефные, как на фресках Микеланджело, со стройными и изящными, как на картинах Бронзино.


Аллори Алессандро Allori Alessandro Аллори Алессандро Allori Alessandro Аллори Алессандро Allori Alessandro Аллори Алессандро Allori Alessandro Аллори Алессандро Allori Alessandro
Два ангела у
тела Христа
, 1600
Святой Петр, идущий
по воде
, 1596
Искушение святого Бенедикта
1587
Святое семейство и кардинал Медичи, 1595 Мадонна с младенцем
1600-е годы

Собственно, герцог Медичи использовал таланты Аллори несколькими годами ранее, пригласив художника в 1565 году для художественного оформления свадьбы своего сына Франческо. Это была достойная работа для молодого приемного сына Бронзино Алессандро Аллори, поскольку Бронзино сам работал с герцогом Медичи над оформлением его собственной свадьбы. Жизнь и искусство художника Алессандро Аллори были тесно переплетены с заказами, которые получала мастерская Бронзино, но творческое наследие Аллори имеет и собственное хорошо ценимое собрание произведений. К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра, идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон); и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье).


Аллори Алессандро Allori Alessandro Аллори Алессандро Allori Alessandro Аллори Алессандро Allori Alessandro Аллори Алессандро Allori Alessandro Аллори Алессандро Allori Alessandro
Геракл и музы
1568
Аллегория человеческой жизни Похищение Персефоны
1570
Изабелла Медичи с собачкой, 1560-е Портрет флорентийской дамы, 1565

На протяжении долгой творческой жизни у Алессандро Аллори было много сотрудников и студентов, включая Джованни Буттери, Кристофоро дель Альтиссимо, Джованни Биццели, Чезаре Дандини, Аурелио Ломи, Джона Моснира, Джованни Баттисту Ванни и Лодовико Киголи. Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). Кристофано брал свои первые уроки живописи у отца, обучался и помогал ему в мастерской, но позже отошел от подобной мрамору, маньеристической живописи отца, склоняясь к более естественной и красочной живописи венецианцев. Кристофано стал одним из ведущих флорентийских живописцев, работающим в более натуралистичном стиле. Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии.

Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом. В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори. В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена. Живопись художника Алессандро Аллори, на картинах которого изображены обнаженные мифологические герои в различных сложных и невероятных позах, типичная для флорентийского маньеризма последней четверти 16 века, влияла на художественный стиль в Тоскане в течение почти пятидесяти лет после смерти живописца. Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма, период которого закончился вместе с его смертью. Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года.



Примечание.
1. Клик по миниатюре картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.
2. Клик по названию картины → переход на страницу с изображением максимального размера и описанием.








История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России


Квартиры в Сочи по цене застройщика
Квартиры в Сочи по цене застройщика
Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd