Арт Small Bay
Брейгель Картины
Нестеров Картины
Таннинг Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Аллори Алессандро
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Аллори Алессандро (Alessandro Allori) (1535-1607), флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино. Аллори Алессандро был одним из самых плодовитых и активных живописцев в конце шестнадцатого столетия во Флоренции. Яркий представитель маньеризма. Родился 31 мая 1535 года во Флоренции. Его отец, оружейный мастер, умер, когда мальчику было только пять лет. Друг семьи живописец Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника. Много лет спустя художник Аллори закончил последнюю фреску Бронзино в Сан Лоренцо, которую мастер оставил незавершенной вследствие кончины в 1572 году.


Аллори Венера и Купидон
Венера и Купидон, 1560-е
Музей Магнин, Монпелье
Аллори Элеонора Медичи
Элеонора ди Гарсия деи Медичи
1571, Музей истории искусства, Вена
Аллори Портрет дамы
Портрет дамы, 1607
Рейксмузеум, Амстердам

Аллори был любимым учеником Аньоло Бронзино, и в большом множестве исторических хроник Бронзино упоминается как дядя Алессандро. Флорентийский живописец позже включил фамилию Бронзино в свою собственную, это подтверждается в надписи на одной из его картин: "Алессандро Аллори, воспитанник Аньоло Бронзино, сделал это в году 1552". Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами Микеланджело добавило к изысканной манере живописи флорентийского художника несомненное влияние великого мастера.


Аллори Сусанна
Сусанна и старцы
1561, Музей Фабре, Дижон
Аллори Ловля жемчуга
Ловля жемчуга, 1572
Палаццо Веккьо, Флоренция
Аллори Портрет юноши
Портрет юноши, 1570, Музей
искусств Колумбийского университета

После короткого пребывания в Риме, где Аллори испытал сильное влияние искусства Микеланджело, а также творчества Андреа дель Сарто, Бартоломео, Леонардо да Винчи, Понтормо, художник возвратился на родину во Флоренцию, где вскоре стал одним из основных живописцев для правящей семьи Флоренции, Медичи. Первой известной работой Аллори был запрестольный образ, написанный в 1560 году для Часовни святой Аннуциаты, часть алтаря о Страшном суде, в котором заметно влияние Микеланджело.



Когда Буонарроти Микеланджело умер четыре года спустя, Алессандро Аллори готовил художественное оформление к похоронам гениального живописца и скульптора. Кроме Анжело Бронзино Аллори был тесно связан с некоторыми другими лучшими флорентийскими художниками своего времени. Он сотрудничал с художником-маньеристом и историографом Джорджо Вазари, автором классического труда жизнеописаний итальянских художников, который был другом Бронзино.

Когда Великий герцог Тосканы Медичи распорядился расписать Студиоло Франческо в Палаццо Веккьо (ратуша Тосканы), Аллори работал над росписями совместно с Вазари. Работа в Палаццо Веккьо была закончена после смерти Бронзино, который был главным живописцем герцога Медичи много лет. Аллори в Палаццо Веккьо закончил работы Бронзино и самостоятельно создал великолепную живописную композицию, названную «Ловля жемчуга». Картину «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккьо, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Игривый и изобретательный флорентийский живописец комбинирует в полотне нагие фигуры: могучие и рельефные, как на фресках Микеланджело, со стройными и изящными, как на картинах Бронзино.


Аллори Алессандро Два ангела Аллори Алессандро Святой Петр Аллори Алессандро Искушение Аллори Алессандро Святое семейство Аллори Алессандро Мадонна
Два ангела у
тела Христа
, 1600
Святой Петр, идущий
по воде
, 1596
Искушение святого Бенедикта
1587
Святое семейство и кардинал Медичи, 1595 Мадонна с младенцем
1600-е годы

Собственно, герцог Медичи использовал таланты Аллори несколькими годами ранее, пригласив художника в 1565 году для художественного оформления свадьбы своего сына Франческо. Это была достойная работа для молодого приемного сына Бронзино, поскольку Бронзино сам работал с герцогом Медичи над оформлением его собственной свадьбы. Жизнь и искусство художника Алессандро Аллори были тесно переплетены с заказами, которые получала мастерская Бронзино, но творческое наследие флорентийского живописца Аллори имеет и собственное хорошо ценимое собрание произведений. К лучшим работам живописца Алессандро Аллори относят картины: «Чудо святого Петра, идущего по воде» (1596, Галерея Уффици, Флоренция), «Снятие с креста» (1590-е, Музей Прадо, Мадрид), «Два ангела у тела Христа» (около 1600, Музей изящных искусств, Будапешт), «Аллегория Человеческой жизни» (1570-1590, Галерея Уффици, Флоренция), «Сусанна и старцы» (Музей Магнин, Дижон); и картину, написанную бесспорно под влиянием Аньоло Бронзино, «Венера и Купидон» (1570-е, Музей Фабре, Монпелье).


Аллори Алессандро Геракл Аллори Алессандро Аллегория Аллори Алессандро Похищение Аллори Алессандро Изабелла Медичи Аллори Алессандро Флорентийская дама
Геракл и музы
1568
Аллегория человеческой жизни Похищение Персефоны
1570
Изабелла Медичи с собачкой, 1560-е Портрет флорентийской дамы, 1565

На протяжении долгой творческой жизни у Аллори было много сотрудников и студентов, включая Джованни Буттери, Кристофоро дель Альтиссимо, Джованни Биццели, Чезаре Дандини, Аурелио Ломи, Джона Моснира, Джованни Баттисту Ванни и Лодовико Киголи. Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621). Кристофано брал свои первые уроки живописи у отца, обучался и помогал ему в мастерской, но позже отошел от подобной мрамору, маньеристической живописи отца, склоняясь к более естественной и красочной живописи венецианцев. Кристофано стал одним из ведущих флорентийских живописцев, работающим в более натуралистичном стиле. Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии.

Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом. В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори. В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена. Живопись художника, на картинах которого изображены обнаженные мифологические герои в различных сложных и невероятных позах, типичная для флорентийского маньеризма последней четверти 16 века, влияла на художественный стиль в Тоскане в течение почти пятидесяти лет после смерти живописца. Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма, период которого закончился вместе с его смертью. Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года.


Примечание.
1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.
2. Название картины → переход на страницу с изображением максимального размера и описанием.




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd