Художники и скульпторы современного искусства, мастера 20-го и 21 века
Блейк Питер ☼ Blake Peter
Бэкон Фрэнсис ☼ Bacon Francis
Де Андреа Джон ☼ De Andrea John
Джонсон Гай ☼ Johnson Guy
Исачев Александр ☼ Isachev Alexander
Коттон Уилл ☼ Cotton Will
Паркес Майкл ☼ Parkes Michael
Перлстайн Филип ☼ Pearlstein Philip
Прайор Скотт ☼ Prior Scott
Рихтер Герхард ☼ Richter Gerhard
Спенс Рафаэлла ☼ Spence Raphaella
Торренс Бернардо ☼ Torrens Bernardo
Труй Кловис ☼ Trouille Clovis
Фишл Эрик ☼ Fischl Eric
Фрейд Люсьен ☼ Freud Lucian
Чен Хило ☼ Chen Hilo
Направления и тенденции современного искусства
Поп-Арт (pop art, сокращение от слов popular art – общедоступное искусство), массовое модернистское художественное течение, возникшее во второй половине 1950-х годов в США и Великобритании. Отказываясь от обычных методов живописи и скульптуры, поп-арт культивирует якобы случайное, часто парадоксальное сочетание готовых бытовых предметов, механических копий (фотография, муляж, репродукция), отрывков массовых печатных изданий (реклама, промышленная графика, комиксы и т.д.).
Карнавализм, направление в русском изобразительном искусстве, особо характерное для 70-80-х годов двадцатого столетия. Вводя элементы сюрреализма, это направление живописи, свойственное и так называемому «подпольному», и допускаемому на выставки искусству, проникнуто лукавым настроением карнавала, дерзко независимо и насмешливо по отношению к канонам социалистического реализма. Примерами карнавализма может служить живопись В. В. Калинина, Т. Г. Назаренко и Н. И. Нестеровой. Сходные веяния были распространены и в искусстве других европейских стран, а также стран Северной и Латинской Америки.
Фотореализм, направление в изобразительном искусстве последней трети 20 века, сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Живопись и графика тут зачастую уподобляются фотографии (отсюда его второе название), скульптура представляет собой натуралистические тонированные слепки с живых фигур. Многие мастера гиперреализма (например, живописцы Чак Клоуз и Роберт Эстес, скульпторы Джон де Андреа, Дуэй Хэнсон в США) близки поп-арту с его пародиями на фотодокумент и коммерческую рекламу; другие же непосредственно продолжают линию магического реализма, сохраняя более традиционные структуры станковой композиции.
Примечание. Дуэй Хэнсон (Hanson) (р.1925), американский художник, работал в жанре энвайронмента. Его натуралистические скульптуры, одетые в настоящую одежду, представляют разные человеческие типы в обществе («Туристы», 1970). Джон де Андреа (De Andrea) (р.1941), американский художник. Автор скульптурных гиперреалистических композиций («Художник и его модель», 1980).
Магический реализм, тенденция в изобразительном искусстве 20 столетия, занимающая промежуточное положение между сюрреализмом и традиционалистскими стилями типа классицизма или романтизма. Для представителей магического реализма (например, Бальтюс, Майкл Паркес, представители американского прецизионизма, художники стиля фэнтази), характерна тщательная проработка бытовых и пейзажных деталей при одновременном акцентировании черт романтического отчуждения, скрытого символизма, благодаря чему исходный мотив обращается в некий сон наяву. Магический реализм свойствен метафизической живописи.