Фердинанд Лееке
Картины часть 3
Немецкий живописец также писал картины, изображающие повседневные сцены древних германцев, особенно питье меда (или пива) из рогов под дубами. Как и в изображениях Фердинандом Лееке легендарных героев, древние готты изображены художником в сценах в грубой одежде и шкурах животных, что наводит на мысль о примитивизме, но также и о праздничном и идиллическом народе, что предполагает связь с современной Германией.
Картины Лееке воспроизводят образы, впервые созданные Карлом Эмилем Доплером в первых исполнениях опер Вагнера из нибелунговского цикла в 1870-х годах: шлемы с большими боковыми крыльями, металлические щиты, броневые пластины и детали колец (под влиянием находок предметов из бронзового и железного веков). И крылатый шлем (появившийся в скандинавском искусстве в 1830 году), и рогатый шлем (появившийся в немецком искусстве в 1852 году) предполагали лидерство некоторых немецко-скандинавских героев (таких как Фритьоф или Арминий) и силу богов (таких как Тир).
Но в вагнеровском творчестве художника такими подобные атрибуты как правило используют боги и валькирии. Тема женщин-воинов занимает центральное место в творчестве Лееке. Он создал несколько картин на тему отношений Вотана и Брунгильды, ярких красок и яркой романтической трагичности, а также знаменитую работу «Валькирии Брунгильда и Сиглинда». Другая тема, также часто изображаемая художником, - это Зигфрид, обычно противостоящий дракону, в грубой одежде и в примитивной среде (идея, обычно связанная с древними германцами), выражающий исконную силу прошлых времен.
Работа «Триумф Вакха» также известна под другим названием «Шествие танцующих вакханок перед статуей Венеры». Стиль Фердинанда Лееке напоминает нечто среднее между символизмом и влиянием викторианских прерафаэлитов, которые были очарованы средневековыми сагами и мифами. В картине «Триумф Вакха» Лееке изображает весьма популярную в античные времена тему вакхического праздника.
Слева к центру праздника с бурными и танцевальными движениями, полными радости, приближается триумфальное шествие. Повозку Вакха, обнимающего свою любимую Ариадну, сопровождает свита вакханок. Голова Вакха украшена венцом из плюща в соответствии с иконографическим идеалом. Вакханки ожидают прибытия своего бога в центре картины; на заднем плане открывается морская гладь. Благодаря воздушному нанесению краски, особенно заметному в одежде, Лееке придает буйному празднику, полному динамичных моментов, нежный и милый характер, который в то же время слегка погружает предмет в мистику.
Фердинанд Лееке умер 16 ноября 1937 года в Нюрнберге. Его работы до сих пор очаровывают нас своей способностью визуально превращать свои идеи и видения в мощные произведения искусства. Его имя остается в наших анналах как имя талантливого живописца, чьи работы живут и сегодня в виде красочных репродукций, сохраняя впечатляющее художественное воздействие.