Портрет Козимо Первого Медичи в латах
Искусство Италии 16-го века
Картина Анджело Бронзино «Портрет Козимо Первого Медичи в латах». Размер картины 74 x 58 см,
дерево, темпера. На портрете мы видим сильного, волевого, уверенного в себе и в
своей непогрешимости человека. Именно таким должен быть придворный портрет,
написанный придворным художником. Ломаццо пишет: «Благоразумный художник, изображая властителя,
должен придать ему благородство и достоинство, если даже на самом деле он не таков». Придворное
искусство, складывающееся в этих условиях в Италии 40–90-х годов, развивается на основе традиций раннего маньеризма и
представляет следующий, зрелый этап этого направления. Но зрелый маньеризм теряет драматическую напряженность,
пессимистическую окраску, приобретает официально академический или сугубо декоративный характер. Если разрыв с
действительностью в раннем маньеризме часто был вызван ощущением неодолимости жизненных противоречий, то теперь
призыв теоретиков руководствоваться отвлеченной «идеей» совершенства тесно связан с требованиями придворной
культуры. В некоторых случаях равнодушие к человеку, склонность к формальным
экспериментам достигают у художников этого времени такой степени, что они выступают как предтечи упадочнических
направлений в современном искусстве. Таковы, например, рисунки Луки Камбьязо, заменяющего головы человеческих
фигур отвлеченными кубами, или чудовищные «сюрреалистические» аллегории времен года, четырех стихий, пейзажи Джузеппе
Арчимбольдо, составленные из цветов, листьев, фруктов и овощей.
Перейти к следующей работе мастера ►