Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Магритт Рене Творчество
1920-е и 1930-е годы

Магритт Портрет

Рене Магритт, несмотря на свою несомненную приверженность сюрреалистическим идеям, все-таки достаточно сильно отличался от своих эксцентричных коллег-сюрреалистов. Он скептически относился к главному увлечению и движущей силе всей группы сподвижников основателя сюрреализма Андре Бретона – психоанализу Зигмунда Фрейда. Кроме того, работы бельгийского художника мало похожи на экстравагантно-безумные сюжеты Сальвадора Дали, непохожи на отчужденно-меланхолические картины его земляка Поля Дельво, и совсем непохожи на гротескно-изощренные фроттаж-работы Макса Эрнста.

Рене Магритт использовал, в основном, обычные повседневные образы – деревья, фрукты, скалы, камни, окна, зеркала, двери, птиц, фигуры людей – однако его картины не менее таинственны и загадочны, чем работы других художников движения сюрреализма. Не прибегая к интерпретации образов из глубин подсознания при создании своих картин, бельгийский художник, однако, в своих работах успешно сочетал достаточно обычные повседневные предметы совершенно неестественным фантастическим образом. Искусствоведы и исследователи творчества сюрреалистов до сих пор выдвигают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий.

Книги и альбомы о творчестве художника Рене Магритта

Мысли представленные видимыми
Мысли, представленные видимыми,
автор Марсель Пак, 2000
Предательство образов
Предательство образов,
автор Дидье Оттингер, 2004
Современное искусство
Современное искусство,
авторы Баррон и Драг, 2006

Картины бельгийского мастера сюрреализма:
Полуночная свадьба, 1926, Королевский музей, Брюссель;
Кайенский рассвет, 1926, частная коллекция;
Столкновение, 1926, Музей, Дюссельдорф;
Рождение идола, 1926, Королевский музей, Брюссель;
Лицо гения, 1926, Музей Альбертина, Вена;
Наслаждение, 1927, Музей земли Северный Рейн-Вестфалия;
Угроза убийства, 1927, Музей современного искусства, Нью-Йорк;
Тайный игрок, 1927, частная коллекция;
Титанические дни, 1928, Музей земли Северный Рейн-Вестфалия;
Гигантесса, 1929, Музей Людвига, Кельн;
Скверная погода, 1929, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии;
Шесть элементов, 1929, Музей искусств, Филадельфия;
Благовещение, 1930, Галерея Тейт, Лондон;
Глас пространства, 1931, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк;
Свет совпадения, 1933, Музей искусств, Даллас;
Глаз, 1932-1935, Институт искусств, Чикаго;
Ключ к полям, 1936, Музей Тиссен-Борнемисца, Мадрид;
Терапевт, 1937, частное собрание;
Посвящение Маку Сеннету, 1934, Фонд Северный Рейн-Вестфалия;
Белая раса, 1937, Институт искусств, Чикаго;
Красивая модель III, 1937, Музей Бойманс ван Бенинген, Роттердам.