Магритт Рене Работы
1930-е – 1960-е годы
Бельгийский художник Рене Магритт на склоне лет свое искусство называл не сюрреализмом, а магическим реализмом, и с большим неудовольствием относился к любым попыткам различной интерпретации его картин и уж тем более к поискам двойного, а то и тройного смысла в своих полотнах. Может, как раз из-за мистического сочетания предметов или потому, что сами картины Магритта своей обманчивой простотой невольно приковывают внимание зрителей, созданные художником-сюрреалистом образы прочно вошли в массовую культуру. А приемы, ставшие "визитной карточкой" мастера, сегодня успешно используют дизайнеры рекламных кампаний и затем тиражируют в современной культуре рекламного искусства и маркетинга.
В работах бельгийского художника Рене Магритта присутствует иногда едва уловимая усмешка, а иногда и развеселая шутовская бравада в духе картин Яна Стена. Известной эпатажно-шутовской серией сюрреалиста являются картины цикла "Перспективы". Рене Магритт воспроизводил картины других известных мастеров с сидящими и стоящими на месте персонажей гробами.
Книги и альбомы о творчестве художника Рене Магритта
Первой "жертвой" бельгийского художника стал Эдуар Мане, чью картину "Балкон" Магритт в 1950 году взял за основу, заменив людей заколоченными деревянными гробами. То же самое он проделал с двумя портретами парижской светской львицы наполеоновских времён мадам Рекамье – портретами, созданными художниками Жаком-Луи Давидом и Франсуа Жераром. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае полулежащий на кушетке ("Мадам Рекамье Давида", 1951), а в другом – грациозно сидящий ("Мадам Рекамье Жерара", 1950). Магритт создал и другие картины в этом стиле, например, "Прекрасная еретичка". При написании этого текста использованы идеи и предложения Беллы Адцеевой.
Картины бельгийского мастера сюрреализма:
Запрещенное отражение, 1937, Музей Бойманс ван Бенинген;
На пороге свободы, 1937, Институт искусств, Чикаго;
Цена диалектики, 1937, Галерея Виктории, Австралия;
Мистика геометрии, 1937, Галерея Тейт, Лондон;
Представление, 1937, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии;
Застывшее время, 1938, Институт искусств, Чикаго;
Стеклянный дом, 1939 год, Музей Бойманс ван Бенинген, Роттердам;
Настоящее, 1939, частное собрание;
Мания величия, 1948, частная коллекция;
Свобода разума, 1948, Королевский музей, Брюссель;
Карнавал мудрецов, 1949, частное собрание;
Память, 1948-1949, частная коллекция;
Бесполезные шаги, 1950, Музей искусства Акрон, Огайо;
Мадам Рекамье Франсуа Жерара, 1950, частная коллекция;
Мадам Рекамье Жак-Луи Давида, 1951, Галерея Канады, Оттава;
Личностные ценности, 1952, Музей современного искусства, Сан-Франциско;
Эвклидовы прогулки, 1955, Институт искусств, Миннеаполис;
Великие идеи западного мира, 1955, Смитсоновский музей, Вашингтон;
Стефания Лангю, 1961, частная коллекция;
Гавань бурь, 1964, Королевский музей изящных искусств, Антверпен;
Прекрасная еретичка, не датировано, частное собрание.