Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Магритт Рене Работы
1930-е – 1960-е годы

Магритт Портрет

Бельгийский художник Рене Магритт на склоне лет свое искусство называл не сюрреализмом, а магическим реализмом, и с большим неудовольствием относился к любым попыткам различной интерпретации его картин и уж тем более к поискам двойного, а то и тройного смысла в своих полотнах. Может, как раз из-за мистического сочетания предметов или потому, что сами картины Магритта своей обманчивой простотой невольно приковывают внимание зрителей, созданные художником-сюрреалистом образы прочно вошли в массовую культуру. А приемы, ставшие "визитной карточкой" мастера, сегодня успешно используют дизайнеры рекламных кампаний и затем тиражируют в современной культуре рекламного искусства и маркетинга.

В работах бельгийского художника Рене Магритта присутствует иногда едва уловимая усмешка, а иногда и развеселая шутовская бравада в духе картин Яна Стена. Известной эпатажно-шутовской серией сюрреалиста являются картины цикла "Перспективы". Рене Магритт воспроизводил картины других известных мастеров с сидящими и стоящими на месте персонажей гробами.

Книги и альбомы о творчестве художника Рене Магритта

Недавно обнаруженные работы
Недавно обнаруженные работы,
автор Сара Уитфилд, 2012
Тайна обыденного
Тайна обыденного, авторы
Д'Алессандро, Драг, Гурманс, 2013
Линия жизни
Линия жизни, авторы
Гвидо Комис, Ксавьер Канонн, 2019

Первой "жертвой" бельгийского художника стал Эдуар Мане, чью картину "Балкон" Магритт в 1950 году взял за основу, заменив людей заколоченными деревянными гробами. То же самое он проделал с двумя портретами парижской светской львицы наполеоновских времён мадам Рекамье – портретами, созданными художниками Жаком-Луи Давидом и Франсуа Жераром. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае полулежащий на кушетке ("Мадам Рекамье Давида", 1951), а в другом – грациозно сидящий ("Мадам Рекамье Жерара", 1950). Магритт создал и другие картины в этом стиле, например, "Прекрасная еретичка". При написании этого текста использованы идеи и предложения Беллы Адцеевой.

Картины бельгийского мастера сюрреализма:
Запрещенное отражение, 1937, Музей Бойманс ван Бенинген;
На пороге свободы, 1937, Институт искусств, Чикаго;
Цена диалектики, 1937, Галерея Виктории, Австралия;
Мистика геометрии, 1937, Галерея Тейт, Лондон;
Представление, 1937, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии;
Застывшее время, 1938, Институт искусств, Чикаго;
Стеклянный дом, 1939 год, Музей Бойманс ван Бенинген, Роттердам;
Настоящее, 1939, частное собрание;
Мания величия, 1948, частная коллекция;
Свобода разума, 1948, Королевский музей, Брюссель;
Карнавал мудрецов, 1949, частное собрание;
Память, 1948-1949, частная коллекция;
Бесполезные шаги, 1950, Музей искусства Акрон, Огайо;
Мадам Рекамье Франсуа Жерара, 1950, частная коллекция;
Мадам Рекамье Жак-Луи Давида, 1951, Галерея Канады, Оттава;
Личностные ценности, 1952, Музей современного искусства, Сан-Франциско;
Эвклидовы прогулки, 1955, Институт искусств, Миннеаполис;
Великие идеи западного мира, 1955, Смитсоновский музей, Вашингтон;
Стефания Лангю, 1961, частная коллекция;
Гавань бурь, 1964, Королевский музей изящных искусств, Антверпен;
Прекрасная еретичка, не датировано, частное собрание.