Софи Лорен
Плакаты и афиши к фильмам Часть 3
Практически все наиболее значительные роли были сыграны Софи Лорен в фильмах режиссёра Витторио де Сика – «Чочара» с Жаном-Полем Бельмондо (1961, приз Каннского фестиваля и «Оскар» за Лучшую женскую роль), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964, приз Московского фестиваля), «Подсолнухи» (1970). В трёх последних картинах партнёром Софии Лорен был Марчелло Мастроянни, с которым они составили один из самых знаменитых дуэтов в истории кино. В 1994 году итальянская актриса в последний раз снялась вместе с Мастроянни в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода». Софи Лорен является первым лауреатом премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке, обладательницей почётных премий многих кинофестивалей – в Каннах, Венеции, Москве, Берлине, Сан-Себастьяне. Она получила множество наград, в том числе две премии «Оскар», пять премий «Золотой глобус», приз Каннского кинофестиваля, премии «Золотой медведь», «Золотой лев» и Грэмми, кубок Вольпи, премию BAFTA, премию «Лавр», одиннадцать премий Давида ди Донателло и многие другие премии.
«Падение Римской империи» (The Fall of the Roman Empire, 1964) – фильм режиссёра Энтони Манна. Зимой 180 года нашей эры больной римский император Марк Аврелий (Алек Гиннес) борется за то, чтобы удержать германские племена от вторжения на его северные территории на границе с Дунаем. Ему помогает в этом суровый и честный полководец Гай Ливий. Аврелий хочет назначить преемника, который будет способен реформировать империю и предоставит равные права всем ее подданным; это не устраивает его сына Коммода (Кристофер Пламмер), который предпочитает править силой. Тогда Аврелий решает назначить преемником императора Ливия, любовника дочери императора Луциллы (Софи Лорен).
«Брак по-итальянски» (итал. Matrimonio all'italiana, 1964) – фильм режиссёра Витторио де Сика, экранизация пьесы Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». Действие фильма происходит в Италии в 1940-1960-х годах. В 1943 году Филумена Мартурано (Софи Лорен), молоденькая проститутка в одном из публичных домов Неаполя, случайно знакомится во время бомбёжки с Доменико Сориано (Марчелло Мастроянни), состоятельным молодым человеком. В 1945 году, во время послевоенной разрухи, они встречаются вновь и с тех пор их связь становится постоянной. Идёт время. Несмотря на то, что Доменико и Филумена уже 20 лет вместе, он не намерен связывать себя с ней узами брака. Тогда Филумена решается на отчаянный шаг – она притворяется умирающей, чтобы Доменико из жалости женился на ней.
Леди Л. (Lady L., 1965) – фильм о леди Луизе Лендейл, которой исполняется 80 лет. По сюжету она рассказывает своему давнему поклоннику, британскому поэту сэру Перси, всё о своей насыщенной жизни. В молодости она работала прачкой в «Le Mouton Bleu», известном парижском публичном доме. Там она познакомилась с Арманом, очаровательным мужчиной и анархистом-бомбистом, и вскоре стала его любовницей. В Швейцарии Арман, выполняя задание революционного движения, стремится убить великого русского князя. Луиза между тем знакомится с британским лордом, которого она называет в своём повествовании Дикки. Последний предлагает ей стать его любовницей, затем и женой. Взамен он спасет Армана от полиции. Она соглашается при условии, что все еще сможет видеть Армана.
«Арабеска» (англ. Arabesque, 1966) – триллер режиссёра Стэнли Донена, экранизация романа Гордона Котлера «Шифр». Американский профессор университета, исследователь древних египетских иероглифов Дэвид Поллок (Грегори Пек) оказывается втянутым в паутину международных интриг. Всем необходимо знать, что зашифровано в египетском тексте, поэтому за профессором ведётся слежка. Неожиданно помощь профессору оказывает прекрасная Ясмин Азир (Софи Лорен). Только можно ли ей верить?
«Графиня из Гонконга» (англ. A Countess From Hong Kong, 1967) – последний фильм Чарльза Чаплина. Влиятельный американский дипломат Огден Мирс (Марлон Брандо) завершая мировой круиз, возвращается в США. В Гонконге он встречает русскую графиню-эмигрантку Наташу (Софи Лорен), вынужденную работать танцовщицей. На следующее утро после весело проведённого вечера он обнаруживает её в своей каюте: она хочет зайцем проехать в Америку. Красавица остаётся на борту корабля, что вызывает массу всяческих недоразумений.
«Жила-была…» (итал. C'era una volta, 1967) – фильм-сказка режиссера Франческо Рози. В фильме рассказывается о злоключениях красивой и темпераментной деревенской девушки Изабеллы (София Лорен) и вспыльчивого испанского принца Родриго (Омар Шариф). Однажды в сельской местности конь сбросил его и ускакал. Возвращаясь в королевский замок, Родриго встречает Изабеллу. Он очень привязывается к ней, но она отвергает его. Король Испании приказывает Родриго в течение семи дней выбрать жену среди семи итальянских принцесс и для этого устраивает смотр невест. Изабелла присоединяется к команде поваров на семидневное мероприятие, пока принц ищет ее в сельской местности. С помощью ведьм и святых Изабелла наконец покоряет сердце своего принца и выходит за него замуж.
«Подсолнухи» (итал. I girasoli, 1969) – итало-франко-советский фильм режиссёра Витторио де Сика с участием Софи Лорен, Марчелло Мастроянни и Людмилы Савельевой. Во время Второй мировой войны итальянка Джованна встречает солдата Антонио, которого должны отправить на фронт в Африку. Между молодыми людьми возникают романтические отношения, а так как молодожёну положена отсрочка, Джованна и Антонио женятся. Однако после кратковременного отпуска Антонио попадает не в Африку, а на Восточный фронт, где пропадает без вести. Джованна не может забыть своего любимого мужа и через много лет после окончания войны отправляется в Советский Союз на его поиски. Оказывается, Антонио жив, однако здесь у него русская жена.
«Жена священника» (итал. La moglie del prete, 1971) – фильм режиссёра Дино Ризи. Узнав, что её возлюбленный женат, Валерия (Софи Лорен) решает покончить жизнь самоубийством. Перед тем, как принять снотворное, она звонит в службу психологической помощи, где её собеседником оказывается католический священник Дон Марио (Марчелло Мастроянни), не сумевший разубедить Валерию в принятом решении. Очнувшись утром в больнице, она видит того же священника перед своей кроватью и влюбляется в него. Вопреки данному обету безбрачия, Марио также влюбляется в Валерию. Решить их проблему может только специальное разрешение Папы, но титул монсеньора, предложенный Марио Ватиканом, оказывается соблазнительнее любви.
«Перевал Кассандры» (The Cassandra Crossing, 1976) – фильм-катастрофа режиссёра Джорджа Пана Косматоса о захвате группой пассажиров поезда Женева – Стокгольм, обречённого упасть в пропасть. В штаб-квартиру Всемирной организации здравоохранения в Женеве проникают террористы. Во время перестрелки с охранниками они случайно разбивают контейнер, в котором находились бактерии смертельной болезни. Одному из преступников удается убежать и сесть в скорый поезд, следующий из Женевы в Стокгольм. С ним в поезд попадает и начинает распространяться среди пассажиров малоисследованная инфекция, позднее опознанная, как лёгочная чума.
«Особый день» (итал. Una giornata particolare, 1977) – драма режиссёра Этторе Скола. Картина рассказывает о домохозяйке и её соседе, которые единственные из всего дома не посетили парад, посвящённый приезду Адольфа Гитлера 6 мая 1938 года в Рим для встречи с Бенито Муссолини. Главные роли исполнили Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, удостоенные за эту свою актёрскую работу в фильме многочисленных национальных и международных наград. Действие фильма происходит на протяжении суток, практически не покидая стены стандартной римской квартиры. В кадре почти всё экранное время действуют только два человека – Антониетта (Лорен), страстная поклонница Муссолини, и её сосед-антифашист (Мастроянни).
«Звёздная мишень» (Brass Target, 1978) – фильм-детектив режиссера Джона Хафа по мотивам романа Фредерика Нолана «Алгонкинский проект». В ролях Софи Лорен, Джон Кассаветис, Роберт Вон, Джордж Кеннеди, Патрик МакГухан и Макс фон Сюдов. В Европе через несколько дней после победы генерал Паттон приказывает перевезти накопленное нацистами золото в Рейхсбанк во Франкфурте. Но поезд с золотом грабят, а 59 военных полицейских армии США убивают с исрользованием ядовитого газа в железнодорожном туннеле. Подозревая, что за преступлением стоит группа коррумпированных американских офицеров, генерал Паттон начинает расследование. Сюжет фильма касается гибели в автокатастрофе генерала Джорджа Паттона и предполагает, что авария была не несчастным случаем, а результатом заговора.
«Огневая мощь» (Firepower, 1979) – триллер режиссёра Майкла Уиннера. В Нью-Йорке муж Адель Таска (Софи Лорен) убит бомбой, заложенной в письме. Она подозревает миллиардера-затворника Карла Стегнера (Джордж Тулиатос) в совершении убийства. Адель узнает, что ее погибший муж-химик обнаружил, что его загадочный работодатель Стегнер изготовил зараженный препарат, из-за которого пациенты заболевали раком. Правительство США желает найти и предъявить обвинения Карлу Стегнеру, который скрывается от американского налогового департамента.