Арт Small Bay
Художники Италии

Дизайн Bottom

Шедевры зодчества и скульптуры ренессанса, барокко, рококо

Ренессанс Барокко Рококо
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Брунеллески Собор святой Марии дель Фьоре Амманати Палаццо Питти Палладио Церковь Сан-Джорджо Маджоре Лоренцо Бернини Площадь Собора святого Петра
Купол собора св. Марии
дель Фьоре, Брунеллески, Росселино, 1420-1436,
1446-1470, Флоренция
Палаццо Питти
Амманати Бартоломео
1560-1565,
Флоренция
Церковь и монастырь
Сан-Джорджо-Маджоре
,
Палладио, 1566
Венеция
Площадь Собора св. Петра
Лоренцо Бернини
1656-1667
Рим

Палладио Вилла Ротонда Альберти Церковь Санта-Мария-Новелла Донато Браманте Собор святого Петра Лоренцо Бернини Собор святого Петра
Вилла Ротонда
Андреа Палладио

1551-1567
Виченца
Церковь
Санта-Мария-Новелла

Альберти, 1456-1470
Флоренция
Собор святого Петра
Донато Браманте, Рафаэль, Перуцци,
Микеланджело, делла Порта, Мадерна, Бернини
1506-1514, 1520, 1546, 1564, 1585, 1588-1590,1656-1667

Палаццо
Вендрамин Калерджи
Пьетро Ломбардо
,
1502, Венеция
Церковь Санта-Мария дель Мараколи,
Пьетро Ломбардо
,
1481, Венеция
Капелла Медичи
(Новая Сакристия)
Микелоццо, XV век,
Флоренция
Церковь Сант-Андреа,
Леон Альберти,
1472-1494,
Италия, Мантуя
Эскориал,
Х.Б. де Эррера
и Х.Б.Толедо,
1563-1584, Испания

Донателло Давид Донателло Святой Георгий Микеланджело Пьета Микеланджело Давид Джамболонья Меркурий
Донателло
Давид
, 1425-1430,
Национальный музей
Флоренция
Донателло
Святой Георгий

Фасад Ор Сан-Микеле,
1415-1417, Флоренция
Микеланджело
Пьета
, 1497-1499,
Собор св.Петра,
Рим
Микеланджело
Давид
, 1501-1504, галерея Академии искусств, Флоренция
Джамболонья
Меркурий
, 1564,
Городской музей,
Болонья

    Ренессанс в итальянской архитектуре при своем возникновении был связан с переработкой античных традиций и ордерной системы применительно к местным строительным материалам и конструкциям. В постройках этого времени вновь подчеркивается плоскость стены, ее материальность, четко ограничивается внутреннее пространство, приобретающее единство. Достигается и соразмерность пропорций опорных и давящих частей, в ритмическом членении здания устанавливается равновесие горизонталей и вертикалей. Родоначальником ренессансной архитектуры был Филиппе Брунеллески (1377-1446), уроженец Флоренции. Пройдя ученичество в ювелирном цехе, Брунеллески начал свою творческую деятельность как скульптор, приняв участие в конкурсе на создание рельефа для бронзовых дверей флорентийского баптистерия (крещальни). Разносторонне одаренный человек, сочетавший интерес к искусству с познаниями инженера, умом изобретателя, математика, он вскоре целиком отдается зодчеству...
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры эпохи ренессанса...


Архитектура и скульптура барокко

Церковь Сан Карло
алле куатро фонтане
Франческо Борромини
1635-1667
Рим, Италия
Цвингер
Пеппельманн,
Пермозер, нач. XVIIIв.
Германия
Дрезден
Большой дворец Зеркальная галерея,
Лево, Лебрен, Ленотр
1668-1689, 1686
Версаль, Франция
Испанская площадь
Алессандро Спекки, Франческо де Санктис
XVI-нач.XVIIвв.
Рим, Италия
Карлскирхе
Фишер фон Эрлах
1716-1739
Австрия
Вена

Лоренцо Бернини Давид Франческо Борромини Церковь Сан-Аньезе Лоренцо Бернини Экстаз святой Терезы Сальви Фонтан Треви Лоренцо Бернини Портрет Констанцы Буонарелли
Лоренцо Бернини
Давид
, 1623
Галерея Боргезе
Рим
Церковь Сан-Аньезе,
Франческо Борромини,
1652-1657, Площадь
Навона, Рим, Италия
Лоренцо Бернини
Экстаз св. Терезы,
1652
Церковь Санта Мария делла Виттория, Рим
Фонтан Треви
Сальви
1650-е
Рим
Лоренцо Бернини Портрет Констанцы Буонарелли, 1635
Флоренция

Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна Лоренцо Бернини Вакханалия Лоренцо Бернини Добродетель Лоренцо Бернини Нептун и Тритон Лоренцо Бернини Истина
Лоренцо Бернини
Аполлон и Дафна
, 1625
Галерея Боргезе
Рим
Лоренцо Бернини
Вакханалия
, 1617
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Лоренцо Бернини
Добродетель с двумя детьми
, 1634, Музей Ватикана, Ватикан
Лоренцо Бернини
Нептун и Тритон

1620, Музей Виктории
и Альберта, Лондон
Лоренцо Бернини
Истина
, 1645-1652
Галерея Боргезе
Рим

Зимний дворец
Растрелли, Стасов, Брюллов,
1754-1762, 1838-1839
Санкт-Петербург
Петродворец
Браунштейн, Леблон, Растрелли, Штакеншнейдер,
1714-1724, 1745-1767, 1770-1780,1845-1850
Петергоф, Россия
Екатерининский дворец
Браунштейн, Квасов, Чевакинский, 1717-1756
Санкт-Петербург
    Архитектура барокко служила утверждению идей католицизма и абсолютизма, но в ней нашли отражение прогрессивные тенденции архитектуры, которые выявились в планировке городов, площадей, зданий, рассчитанных на массы народа. Блестящим центром барочной архитектуры стал католический Рим. Истоки барокко были заложены в позднем творчестве Виньолы, Палладио и особенно Микеланджело. Архитекторы барокко не вводят новые типы зданий, но находят для старых типов построек - церквей, палаццо, вилл - новые конструктивные, композиционные и декоративные приемы, которые в корне меняют форму и содержание архитектурного образа. Они стремятся к динамичному пространственному решению, к трактовке объемов живописными массами, применяют сложные планы с преобладанием криволинейных очертаний. Они разрушают тектоническую связь между интерьером и фасадом здания, повышая эстетическое и декоративное воздействие последнего. Свободно используя античные ордерные формы, они усиливают пластичность и живописность общего решения...
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры барокко...


Архитектура и интерьер рококо

Интерьер
дворца
в стиле рококо
Павильон "Катальная горка" Ринальди
1762-1774гг.
Оранниенбаум
Китайский дворец
Ринальди
1762-1768гг.
Оранниенбаум
Интерьер
дворца
в стиле рококо
Интерьер
дворца
в стиле рококо
    С угасанием «великого века» монументальный архитектурный стиль второй половины 17 в. сменился новым художественным направлением - красочно-нарядным, изысканным рококо. Сложившись в начале 18 века, рококо достигло расцвета в 30-40 - е годы. В это время строительство из Версаля было окончательно перенесено в Париж, который сохранил славу самого богатого и красивого города Европы. Архитектура утрачивала тенденцию к грандиозным ансамблям, подражавшим Версалю, но беспредельная тяга к роскоши принимала лишь новую форму. На смену усадебному замку 17 века пришел городской дом, отель - утопавший в зелени садов небольшой особняк французской аристократии, верхушки буржуазии, разбогатевших ростовщиков. Залитые светом, изысканные салоны и будуары отелей становились феерическим фоном для частной жизни и быта аристократической верхушки...
Подробнее о шедеврах архитектуры и культуры рококо...
Месопотамия
Древний Египет
Эгейская культура
Древняя Греция
Древний Рим
Культура этрусков
Византия
Древняя Русь
Культура Каролингов
Романское
искусство
Готика
Культура ислама Буддийская культура Культура Мезоамерики
Ренессанс
Барокко
Рококо
Классицизм
Ампир
Историзм
Модерн
Конструктивизм
Органика
Модернизм
Постмодернизм
Деконструктивизм
Шедевры
архитектуры
и скульптуры




История зарубежного искусства






Живопись | Скульптура | Фотоискусство | История | Мифология | Астрология | Библиотека | Карта сайта | О проекте

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004 © Small Bay Ltd