Аталанта и Гиппоменей
Живопись эпохи барокко
Картина мастера болонского академизма Гвидо Рени «Аталанта и Гиппоменей». Размер картины 206 x 297 см, холст, масло.
Эта картина итальянского художника относится к раннему периоду творчества Гвидо Рени, второй вариант картины был создан в 1622-1625 годах, хранится в национальном музее Каподимонте в Неаполе.
Аталанта – виотянка, дочь Схенея, славилась красотою и быстротою бега. Каждому из искателей своей руки она предлагала
состязаться в беге, причем он, безоружный, должен был бежать впереди, она же с копьем следовала за ним; если она его не
настигала, то признавала своим женихом, в противном случае его ожидала неминуемая смерть. Много юношей пало от ее руки,
пока Гиппоменей, сын Мегара или Арея, перехитрил Аталанту с помощью Афродиты. Богиня дала ему золотые яблоки, которые
Гиппоменей во время бега ронял поодиночке. Поднимая их, Аталанта отстала, и Гиппоменей первым достиг цели. Но он забыл
поблагодарить Афродиту; желая отомстить Гиппоменею, богиня возбудила в нем такую сильную страсть, что Гиппоменей обнял
свою невесту в святилище Зевса или Цибелы. Разгневанная Цибела превратила их во львов. Вообще мифы об Аталанте часто
смешиваются и находятся в связи с представлениями об Артемиде.
Перейти к следующей работе мастера ►