Дюрер Альбрехт
Картины Часть 2
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Альбрехт Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497-1511, “Жизнь Марии”, около 1502-1511, “Малые Страсти”, 1509-1511).
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди. “Всадник, смерть и дьявол” (1513) являет собой образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы. “Меланхолия” (1514) воплощает внутреннюю конфликтность мятущегося творческого духа человека. А в гравюре “Святой Иероним” (1514) Дюрер воплотил прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
К этому времени немецкий художник Альбрехт Дюрер своим трудом и творчеством завоевал не только почетное положение в родном Нюрнберге, но и получил широкую известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520-1521 годах).
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, иноземные аристократы, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в 1515 году в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к императорскому молитвеннику.
В серии портретов 1520-х годов (Якоба Муффеля, 1526, Иеронима Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.
Альбрехт Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений Дюрера проявилась и в его теоретических трудах (“Руководство к измерению...”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528).
Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Далее смотрите гравюры Альбрехта Дюрера из серий «Апокалипсис» (или «Откровение святого Иоанна Богослова»), «Жизнь Марии», «Большие Страсти» и другие.
Примечание.
1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.
2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.