Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Дюрер Альбрехт
Картины Часть 2

Дюрер Портрет

Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Альбрехт Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497-1511, “Жизнь Марии”, около 1502-1511, “Малые Страсти”, 1509-1511).

Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди. “Всадник, смерть и дьявол” (1513) являет собой образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы. “Меланхолия” (1514) воплощает внутреннюю конфликтность мятущегося творческого духа человека. А в гравюре “Святой Иероним” (1514) Дюрер воплотил прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.

К этому времени немецкий художник Альбрехт Дюрер своим трудом и творчеством завоевал не только почетное положение в родном Нюрнберге, но и получил широкую известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520-1521 годах).

Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, иноземные аристократы, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в 1515 году в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к императорскому молитвеннику.

Brigitte Bardot

В серии портретов 1520-х годов (Якоба Муффеля, 1526, Иеронима Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.

Дюрер Девушка с плетеными волосами
Девушка с плетеными волосами, 1497, Картинная галерея, Берлин
Дюрер Освальт Крелль
Освальт Крелль, 1499 год, Старая пинакотека, Мюнхен
Дюрер Буркхард Шпейер
Буркхард Шпейер, 1506, Королевская коллекция, Виндзор
Дюрер Якоб Муффель
Якоб Муффель, 1526, Картинная галерея, Берлин

Альбрехт Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений Дюрера проявилась и в его теоретических трудах (“Руководство к измерению...”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528).

Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Далее смотрите гравюры Альбрехта Дюрера из серий «Апокалипсис» (или «Откровение святого Иоанна Богослова»), «Жизнь Марии», «Большие Страсти» и другие.

Примечание.
1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.
2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

Картины Дюрера Часть 1 ►

Картины Дюрера Часть 2 ►

Гравюры Альбрехта Дюрера ►