Арт Small Bay
Беллини Картины
Нестеров Картины
Стен Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Портрет Parmigianino

Пармиджанино
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Пармиджанино (Parmigianino) (настоящее имя Франческо Джироламо Маццола, Mazzola) (11 января 1503, Парма — 24 сентября 1540 года, Казальмаджоре, Ломбардия), итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма. Родился в семье живописца Ф. Маццолы, который и был его главным наставником в искусстве. Позднее получил обычное для той эпохи топонимическое прозвище («уроженец Пармы»). Пармиджанино испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо, именно в этом городе создавшего свои главные произведения.


Мадонна с длинной шеей
Мадонна с длинной шеей, 1534-1540
Галерея Уффици, Флоренция
Мадонна с розой
Мадонна с розой, 1528-1530
Картинная галерея, Дрезден
Мадонна на троне
Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина, 1530

Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника Пармиджанино («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537; фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523; и другие картины), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций.


Знатная дама
Портрет знатной дамы
1523, частная коллекция

Уже в ранний период своего творчества Пармиджанино проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий очень впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны («Портрет мужчины», 1523, Национальная галерея, Лондон; «Галеаццо Санвитале», 1524, Галерея Каподимонте, Неаполь). В 1524 году Пармиджанино прибыл в Рим, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII. Дабы продемонстрировать свое мастерство художник Пармиджанино преподнес папе несколько картин, в том числе знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524), где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик.



В главном его религиозном образе того периода («Видение святого Иеронима», 1527) закрепилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной, отрешенной от мира красоты. После погромов, которыми сопровождался захват Рима войсками Священной Римской империи, Пармиджанино в 1527 спешно уехал в Болонью, а оттуда в 1531 возвратился в родной город. В последние десять с небольшим лет своей недолгой жизни исполнил три лучшие свои религиозные картины — «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми» (конец 1520-х), «Мадонна с розой» (начало 1530-х) и прославленную «Мадонну с длинной шеей» (1534-1540), ставшую его своеобразным творческим завещанием.


Мужчина Князь Видение Обручение Мадонна и святая Маргарита
Портрет мужчины
1523
Галеаццо Санвитале,
князь Фонтанелатто
1524
Видение святого
Иеронима
, 1527
Мистическое обручение
святой Екатерины
, 1527
Мадонна со святой
Маргаритой
, 1527-1529

Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый, и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки; около 1535-1537); взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя.


Обращение Виконтесса Амур Антея Мадонна и Иоанн Креститель
Обращение святого
Павла
, 1530
Виконтесса Сансекондо
с детьми
, 1535
Амур, строгающий
лук
, 1535
Антея
1535-1537
Мадонна, святой Стефан
и Иоанн Креститель

С 1531 художник работал над росписями пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката, но задержка с их завершением привела в итоге к заключению его в тюрьму в 1539 году. Выпущенный под залог, Пармиджанино бежал в Казальмаджоре, где и скончался в возрасте 37 лет. Кроме живописных работ виртуозное мастерство художника Пармиджанино, как графика, проявилось также в его многочисленных рисунках и в первых в Италии офортах.


Примечание.
1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.
2. Название картины → переход на страницу с изображением максимального размера и описанием.




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Моро Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd