Декоративная живопись барокко
Многие художники второй половины 17 века в погоне за созданием «большого стиля» отходят от сдержанной манеры своих учителей, развивая и доводя до крайностей их искания в области декоративных решений.
В соответствии с барочными пышными сооружениями, отвечающими запросам времени и требованиям заказчиков поражать зрителя, живописцы расписывают плафоны многочисленных церквей и дворцов композициями на религиозные и мифологические сюжеты, полными динамики и ярких красок. Они добиваются иллюзионистических прорывов плафонов, словно открывающих облачное небо и парящих в нем ангелов и святых. Сложнейшие ракурсы, движения фигур, перспективные построения исполнены с виртуозным мастерством.
Однако поиски все более сложных декоративных приемов привели к полной утрате интереса к раскрытию внутреннего содержания образа. Необычайной пышностью, нарядной праздничностью красок отличаются росписи Пьетро да Кортона (1596–1669) в палаццо Барберини (1633–1639). Еще более усложнены декоративные композиции Джованни Баттиста Гаулли (1639–1709), по прозвищу Бачиччо, расписавшего плафон, купол, конху апсиды церкви Иль Джезу в Риме (1672–1683). Головокружительные перспективные и иллюзорные эффекты применяет Андреа Поццо (1642–1709) в росписях церкви Сант-Иньяцио в Риме (1691–1694).
Наряду с официальным барочным направлением, господствовавшим в крупных центрах, на протяжении всего 17 века в провинциях продолжали работать многие художники, сохранявшие в своем творчестве традиции реализма. Среди них выделяется особой эмоциональной насыщенностью и своеобразием богатого сдержанного колорита искусство болонского художника Джузеппе Мария Креспи (1664–1747), пролагающего пути развития реализма последующего периода.
Пьетро да Кортона Картины ►
Креспи Джузеппе Мария Картины ►
Гаулли Джованни Баттиста Картины ►
История зарубежного искусства ►