Арт Small Bay

Ш и Щ Словарь

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Мастера живописи и шпалерного искусства
Шагал Марк Chagall Marc
Шампень Филипп Champaigne Philippe
Шамшин Петр Shamshin Petr
Шанкc Эмилия Shanks Emiliya
Шарден Жан Батист Chardin Jean-Baptiste
Шарлемань Адольф Sharleman Adolf
Шассерио Теодор Chasseriau Theodore
Швабинский Макс Svabinsky Max
Шварц Вячеслав Shvarz Vyacheslav
Шебуев Василий Shebuev Vasily
Шервуд Владимир Shervud Vladimir
Шибанов Михаил Shibanov Mikhail
Шиле Эгон Schiele Egon
Шиле Эгон Картины Часть 2
Шильдер Николай Shilder Nikolay
Шишкин Иван Shishkin Ivan
Шпрангер Бартоломеус Spranger Bartholomeus
Штейбен Карл Steuben Carl
Штембер Виктор Stember Victor
Штук Франц Stuck Franz
Штернберг Василий Sternberg Vasily
Шукаев Григорий Shukaev Grigory
Шульц Карл Shulz Karl
Шурыгин Арсений Shurygin Arseny
Шустов Николай Shustov Nikolay
Шухаев Василий Shuhaev Vasily
Шухвостов Степан Shuhvostov Stepan
 
Щедрин Семен Schedrin Semen
Щедрин Сильвестр Schedrin Silvestr
Щедровский Игнатий Schedrovsky Ignaty
Щукин Степан Schukin Stepan


Ш Краткий словарь художественных терминов

Школа в искусстве, художественное направление, течение, представленное группой учеников или последователей какого-либо художника (например, школа Караваджо или караваджизм) либо группой художников, близких по творческим принципам и художественной манере (барбизонская школа). Понятие "школа" применяется также к искусству, локализованному в определенном городе или регионе, если его своеобразие ярко выражено и имеет более или менее точные стилистические и хронологические границы (например, болонская школа, умбрийская школа, исфаханская школа). Понятие "национальная школа" прилагается к искусству целой страны или народа, обладающему собственными, отличающими его от других чертами.

Штрих (нем. Strich), черта, линия, выполняемая одним движением руки. С помощью штрихов передаются контур и форма фигур и предметов. Определенная система нанесения штрихов, штриховка (при которой штрихи, могут в восприятии сливаться в сплошное тоновое пятно), позволяет передавать светотеневые градации, достигать впечатления объемности и пластичности формы.




Шпалера (нем. Spalier, от итал. spalliera), стенные безворсовые ковры с сюжетными и орнаментальными композициями, вытканные ручным способом в технике так называемого репсового уточного переплетения, дающей характерную для шпалеры рубчатую фактуру. Основными центрами шпалерного производства, развивавшегося в Европе с 12–13 веков, были Париж, Аррас, Турне, с конца 15 столетия – Брюссель, где в начале 16 века была исполнена по картонам Рафаэля серия "Деяния апостолов", а в 17 столетии – серии шпалер по картонам П.П. Рубенса.

Крупные художники руководили созданными в 17 веке во Франции большими королевскими мануфактурами, производившими один из видов шпалер – гобелены. Излюбленные темы шпалер 17–18 веков – мифологические и исторические сюжеты, аллегории, охотничьи сцены, пасторали, пейзажи; в 19 столетии шпалеры, как правило, полностью перенимали композицию станковой картины. Возрождение шпалерного искусства началось в середины 20 века на совершенно новых стилистических основаниях.