Арт Small Bay
Художники Италии

Дизайн Bottom

А Словарь

Художники, скульпторы, архитекторы, граверы
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
А Живописцы, ваятели, зодчие Эпоха, стиль, жанр
Аахен Ханс Aachen Hans Маньеризм
Аверкамп Хендрик Avercamp Hendrick Барокко
Аврорин Василий Avrorin Vasily Русская живопись
Айвазовский Иван Aivazovsky Ivan Романтизм и батальный жанр
Акимов Иван Akimov Ivan Историческая живопись
Алексеев Николай Alekseev Nikolay Русская историческая живопись
Алексеев Федор Alekseev Fedor Городской пейзаж
Алесси Галеаццо Alessi Galiazzo Позднее Возрождение
Аллори Алессандро Allori Alessandro Маньеризм
Аллори Кристофано Allori Cristofano Маньеризм
Альбани Франческо Albani Francesco Барокко
Альберти Леон Баттиста Alberti Leon Battista Раннее Возрождение
Альбертинелли Мариотто Albertinelli Mariotto Раннее Возрождение
Альботто Франческо Albotto Francesco Неоклассицизм
Альма-Тадема Лоуренс Alma-Tadema Lawrence Исторический жанр
Альтдорфер Альбрехт Altdorfer Albrecht Северный Ренессанс
Альтикьеро да Дзевио Altichiero da Zevio Итало-византийское искусство
Амигони Якопо Amigoni Jacopo Барокко и Рококо
Аммосов Сергей Ammosov Sergey Русская живопись, пейзаж
Ангишола Софонисба Anguissola Sofonisba Барокко и портретный жанр
Анджелико Беато Angelico Beato Раннее Возрождение
Андреа дель Кастаньо Andrea del Castagno Раннее Возрождение
Андреа дель Сарто Andrea del Sarto Высокое Возрождение
Андреа ди Бартоло Andrea di Bartolo Проторенессанс
Анненков Юрий Annenkov Yuriy Русская графика и живопись
Антонелли Дмитрий Antonelli Dmitriy Историческая живопись
Антонов Михаил Antonov Mikhail Перспективная живопись
Антропов Алексей Antropov Aleksey Российския живопись, портрет
Антонелло да Мессина Antonello da Messina Раннее Возрождение
Антониаццо Романо Antoniazzo Romano Раннее Возрождение
Аппиани Андреа Appiani Andrea Неоклассицизм
Аргунов Иван Argunov Ivan Портретная живопись
Аргунов Николай Argunov Nikolay Русская живопись, портрет
Ардуэн-Мансар Жюль Hardouin-Mansart Jules Классицизм Архитектура
Аретино Спинелло Aretino Spinello Проторенессанс
Арнольфо ди Камбио Arnolfo di Cambio Готика и Проторенессанс
Арп Жан Arp Jean Дадаизм и Сюрреализм
Артсен Питер Aertsen Pieter Ренессанс и Маньеризм
Архипов Абрам Arhipov Abram Поздний импрессионизм
Арчимбольди Джузеппе Arcimboldo Giuseppe Маньеризм
Аспертини Амико Aspertini Amico Возрождение и Маньеризм




А   Краткий словарь художественных терминов

Академизм (франц. academisme), в широком смысле – оторванность от практики, от жизненных реалий; в изобразительном искусстве – направление, сложившееся в художественных академиях 16–19 веков и основанное на буквальном следовании формам классического искусства эпох античности и Возрождения. Способствуя систематизации и унификации художественного образования, сохранению классических традиций искусства, академизм одновременно насаждал систему вневременных, "вечных" канонов, форм красоты, идеализированных образов.

Акварель (франц. aquarelle, итал. acquerello, от лат. aqua – вода), краски, обычно на растительном клее, разводимые водой, а также живопись этими красками. Ее основные качества – прозрачность красок, чистота цвета; размывы и затёки создают эффект подвижности и трепетности изображения, мягкости тональных и цветовых переходов. Живопись непрозрачной акварелью с примесью белил (см. Гуашь) была известна в Древнем Египте, античном мире, средневековых Европе и Азии. Чистая акварель в 15–17 веках служила главным образом для раскраски гравюр, чертежей, географических карт, эскизов картин и фресок, а со 2-й половины 18 века стала широко применяться прежде всего в пейзажной живописи, поскольку быстрота работы акварелью позволяет фиксировать непосредственные наблюдения, а воздушность её колорита облегчает передачу атмосферных явлений. Живопись акварелью занимает значительное место в творчестве Ж.О. Фрагонара, Ю. Робера, Э. Делакруа, О. Домье, П. Синьяка во Франции, А. Менцеля в Германии, Р. Бонингтона, У. Тёрнера в Великобритании и др.

Акватинта (итал. acquatinta, от acquaforte -офорт и tinto – окрашенный, тонированный), метод гравирования, основанный на протравливании кислотой металлической пластины сквозь прилипшую к ней асфальтовую или канифольную пыль. Акватинта создает эффект, близкий к рисунку мягким карандашом; в сочетании с офортом обогащает его игрой тональных и фактурных оттенков.

Акрополь (греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города. Наиболее известен Акрополь в Афинах на возвышающейся над городом скале – гармоничный по масштабам построек, гибкий по пространственной организации, органически связанный с естественным окружением ансамбль, созданный под общим руководством Фидия: парадный вход Пропилеи (437–432 до н.э., архитектор Мнесикл), храм Нике Аптерос (449–420 до н.э., архитектор Калликрат), главный храм Акрополя и Афин Парфенон (447–438 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат), храм Эрехтейон (421–406 до н.э.).

Алтарь (лат. altaria, от altus – высокий), жертвенник, первоначально – место для жертвоприношений богам на открытом воздухе. В Древней Греции и Древнем Риме представляли собой отдельные сооружения, часто украшенные мрамором и рельефами. В христианских храмах алтарём называется стол (престол), расположенный в восточной части церкви, на котором совершается во время литургии таинство Евхаристии; в католическом обиходе – также декоративные, в том числе многостворчатые стенки, украшенные скульптурой (см. также Ретабло) и живописью, алтарными картинами. Обычно алтарём называют также всю восточную часть храма, отделенную от молящихся алтарной преградой.

Ампир (франц. empire – империя, собственно – стиль империи), стиль в архитектуре и декоративном искусстве 1-й трети 19 столетия, завершающий эволюцию классицизма. Сложился во Франции в период империи Наполеона I: массивные, подчеркнуто монументальные формы архитектуры, военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, доспехи, лавровые венки, орлы и т.п.), обращение к наследию архаической Греции, императорского Рима, Древнего Египта служили для воплощения идей государственного величия и воинской мощи (работы архитекторов Ш. Персье и П.Ф.Л. Фонтена; мебель Ф.О. Жакоба). В ряде стран Европы ампир стал выражением идей государственной независимости, отстаивавшейся в антинаполеоновских войнах (творчество Ф. Шинкеля в Германии и др.).

Архитектоника (от греч. architektonike – строительное искусство), тектоника, художественное выражение структурных закономерностей, присущих конструкции здания, композиции круглой скульптуры, объемных произведений декоративного искусства. архитектоника выявляется во взаимосвязи и взаиморасположении несущих и несомых частей, распределении масс, в ритмическом строе форм, в пропорциях, отчасти – в цветовом строе произведения. В более широком смысле архитектоника – композиционное строение любого произведения искусства, обусловливающее соотношение его главных и второстепенных элементов.





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004 © Small Bay Ltd