Арт Small Bay
Художники Италии

Дизайн Bottom

Л Словарь

Живописцы, граверы, скульпторы, архитекторы
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Л Художники, ваятели, зодчие Эпоха, стиль, жанр
Ладюрнер Адольф Ladyurner Adolf Батальный жанр, портрет
Лампи Иоганн Lampi Iogann Русская портретная живопись
Ланкре Никола Lancret Nicolas Рококо
Ланфранко Джованни Lanfranco Giovanni Барокко
Ларжильер Никола Largilliere Nicolas Исторический жанр и портрет
Латур Жорж La Tour Georges Реализм
Латур Морис Кантен La Tour Maurice Quentin Пастельный портрет
Лаурана Лучано Laurana Luciano Кватроченто Архитектура
Лаурана Франческо Laurana Francesco Возрождение Скульптура
Лебедев Клавдий Lebedev Klavdy Исторический и бытовой жанр
Лебрен Шарль Le Brun Charles Классицизм
Леви Эмиль Levy Emile Академизм, исторический жанр
Левитан Исаак Levitan Isaak Реализм
Лево Луи Levau Louis Классицизм Архитектура
Лега Сильвестро Lega Silvestro Маккьяйоли
Ле Дантю Михаил Le Dantyu Mikhail Русский кубизм и примитивизм
Леду Клод Никола Ledoux Claude Nicolas Неоклассицизм
Леже Фернан Leger Fernand Экспрессионизм
Лейбль Вильгельм Leibl Wilhelm Романтизм, импрессионизм
Лейден Лукас Leyden Lucas Северный Ренессанс
Лейтон Фредерик Leighton Frederick Академизм
Ле Корбюзье Шарль Le Corbusier Charles Модернизм Архитектура
Лемуан Франсуа Lemoyne Francois Классицизм, исторический жанр
Ленен Антуан Le Nain Antoine Классицизм, жанровые сцены
Ленен Луи Le Nain Louis Классицизм, бытовой жанр
Ленотр Андре Lenotre Andre Садово-парковое искусство
Леонардо да Винчи Leonardo da Vinci Высокое Возрождение
Леписье Никола Бернар Lepicie Nicolas-Bernard Гравюра, портрет
Леско Пьер Lescot Pierre Чинквеченто Архитектура
Лимбург Жан Limbourg Jan Готика, миниатюра
Липпи Филиппино Lippi Filippino Раннее Возрождение
Липпи Филиппо Lippi Filippo Кватроченто
Литовченко Александр Litovchenko Aleksandr Русская историческая живопись
Ломбардо Пьетро Lombardo Pietro Ренессанс Скульптура
Лонги Пьетро Longhi Pietro Барокко и Рококо
Лоренс Томас Lawrence Thomas Классицизм, портрет
Лоренцетти Амброджо Lorenzetti Ambrogio Проторенессанс
Лоренцетти Пьетро Lorenzetti Pietro Треченто
Лоррен Клод Lorrain Claude Классицизм, пейзаж
Лотто Лоренцо Lotto Lorenzo Позднее Возрождение
Лука ди Томме Luca di Tomme Проторенессанс
Луини Бернардино Luini Bernardino Ренессанс


Л   Краткий словарь художественных терминов

Лессировка (от нем. lasieren – покрывать глазурью), тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие основные, плотные красочные слои картины, чтобы изменить, ослабить или усилить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии. В 16–19 веках наложение лессировки было, как правило, заключительным этапом работы художника над картиной.

Литография (от lithos – камень и grapho – пишу), специфический вид печатной графики, при котором оттиски получают переносом краски под давлением с плоской, нерельефной печатной формы непосредственно на бумагу; также произведение, выполненное литографским способом. Печатной формой в литографии служит гладкая или зернистая поверхность камня-известняка, на которую жирной тушью или жирным литографским карандашом наносится изображение; вслед за травлением камня кислотой, воздействующей на не покрытую жиром поверхность, рисунок смывают и взамен наносят типографскую краску, пристающую только к непротравленным частицам камня В сфере изобразительного искусства литографию обычно относят к гравюрным техникам, хотя процесс ее создания не связан с гравированием, то есть с механической обработкой печатной формы.
Изобретенная А. Зененфельдером в Германии между 1796–1798, литография привлекла внимание художников большой свободой авторского исполнения, широким диапазоном графических средств, большой точностью воспроизведения штрихового рисунка. Специфический язык художественной литографии оформился в произведениях мастеров французского романтизма (Т. Жерико, Э. Делакруа) и работавшего в 1820-е годы во Франции Ф. Гойи, а также в графике О. Домье, крупнейшего мастера этой техники в искусстве 19 столетия. Новые художественные возможности литографии были открыты мастерами импрессионизма (Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро), близкими к ним художниками Германии (М. Либерман) и США (Дж. Уистлер). В конце 19 века особую остроту, драматизм и, одновременно, декоративную выразительность привнесли в литографию (особенно цветную) художники, связанные с постимпрессионизмом, символизмом, стилем модерн (О. Редон, А. де Тулуз-Лотрек, Э. Вюйяр во Франции, Ф. Ропс в Бельгии, Э. Мунк в Норвегии).

Лоджия (итал. loggia, от древневерхненемецкого laudia – беседка), помещение, открытое с одной или нескольких сторон, где стену заменяет колоннада, аркада, парапет. В итальянской архитектуре Возрожденияи барокко лоджия – обычно отдельное сооружение общественного назначения с аркадами и колоннадами на главном фасаде.

Локальный цвет в живописи, основной и неизменяющийся цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов. Понятие "Локальный цвет" впервые было введено Леонардо да Винчи в его "Книге о живописи". Применение Локального цвета характерно для средневекового искусства, в котором многие цвета имели символическое значение, живописи Раннего Возрождения и классицизма; локальные цветовые плоскости используются также многими направлениями искусства 20 столетия.

Ломбардская школа, художественная школа, сложившаяся в Ломбардии, исторической области Северной Италии. В архитектуре Ломбардская школа выделялась самобытной интерпретацией романского стиля и готики; постройки ломбардских архитекторов эпохи Возрождения (Филарете и др.) отличаются обилием декоративных вставок, подчеркивающих гладь стены. Новаторский характер имело творчество Браманте, работавшего в Ломбардии в 1477–1499. Живопись Ломбардской школы отмечена хрупким изяществом форм и поэтичностью; значительную роль в ее развитии в период Раннего Возрождения сыграли Пизанелло, а затем А. Мантенья. Во второй половине 16 столетия образовалась самостоятельная брешианская школа, в искусстве которой соединились традиции Ломбардской школы и венецианской школы.





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd