Арт Small Bay

Л Словарь

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Живописцы, граверы, скульпторы, архитекторы
Ладюрнер Адольф Ladyurner Adolf
Лампи Иоганн Lampi Iogann
Ланкре Никола Lancret Nicolas
Ланфранко Джованни Lanfranco Giovanni
Ларжильер Никола Largilliere Nicolas
Латур Жорж La Tour Georges
Латур Морис Кантен La Tour Maurice Quentin
Лаурана Лучано Laurana Luciano
Лаурана Франческо Laurana Francesco
Лебедев Клавдий Lebedev Klavdy
Лебрен Шарль Le Brun Charles
Леви Эмиль Levy Emile
Левитан Исаак Levitan Isaak
Лево Луи Levau Louis
Лега Сильвестро Lega Silvestro
Ле Дантю Михаил Le Dantyu Mikhail
Леду Клод Никола Ledoux Claude Nicolas
Леже Фернан Leger Fernand
Лейбль Вильгельм Leibl Wilhelm
Лейден Лукас Leyden Lucas
Лейтон Фредерик Leighton Frederick
Ле Корбюзье Шарль Le Corbusier Charles
Лемуан Франсуа Lemoyne Francois
Ленен Антуан Le Nain Antoine
Ленен Луи Le Nain Louis
Ленотр Андре Lenotre Andre
Леонардо да Винчи Leonardo da Vinci
Леписье Никола Бернар Lepicie Nicolas-Bernard
Леско Пьер Lescot Pierre
Лимбург Жан Limbourg Jan
Липпи Филиппино Lippi Filippino
Липпи Филиппо Lippi Filippo
Литовченко Александр Litovchenko Aleksandr
Ломбардо Пьетро Lombardo Pietro
Лонги Пьетро Longhi Pietro
Лоренс Томас Lawrence Thomas
Лоренцетти Амброджо Lorenzetti Ambrogio
Лоренцетти Пьетро Lorenzetti Pietro
Лоррен Клод Lorrain Claude
Лотто Лоренцо Lotto Lorenzo
Лука ди Томме Luca di Tomme
Луини Бернардино Luini Bernardino


Л Краткий словарь художественных терминов

Лессировка (от нем. lasieren – покрывать глазурью), тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие основные, плотные красочные слои картины, чтобы изменить, ослабить или усилить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии. В 16–19 веках наложение лессировки было, как правило, заключительным этапом работы художника над картиной.

Литография (от lithos – камень и grapho – пишу), специфический вид печатной графики, при котором оттиски получают переносом краски под давлением с плоской, нерельефной печатной формы непосредственно на бумагу; также произведение, выполненное литографским способом. Печатной формой в литографии служит гладкая или зернистая поверхность камня-известняка, на которую жирной тушью или жирным литографским карандашом наносится изображение; вслед за травлением камня кислотой, воздействующей на не покрытую жиром поверхность, рисунок смывают и взамен наносят типографскую краску, пристающую только к непротравленным частицам камня В сфере изобразительного искусства литографию обычно относят к гравюрным техникам, хотя процесс ее создания не связан с гравированием, то есть с механической обработкой печатной формы.
Изобретенная А. Зененфельдером в Германии между 1796–1798, литография привлекла внимание художников большой свободой авторского исполнения, широким диапазоном графических средств, большой точностью воспроизведения штрихового рисунка. Специфический язык художественной литографии оформился в произведениях мастеров французского романтизма (Т. Жерико, Э. Делакруа) и работавшего в 1820-е годы во Франции Ф. Гойи, а также в графике О. Домье, крупнейшего мастера этой техники в искусстве 19 столетия. Новые художественные возможности литографии были открыты мастерами импрессионизма (Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро), близкими к ним художниками Германии (М. Либерман) и США (Дж. Уистлер). В конце 19 века особую остроту, драматизм и, одновременно, декоративную выразительность привнесли в литографию (особенно цветную) художники, связанные с постимпрессионизмом, символизмом, стилем модерн (О. Редон, А. де Тулуз-Лотрек, Э. Вюйяр во Франции, Ф. Ропс в Бельгии, Э. Мунк в Норвегии).



Лоджия (итал. loggia, от древневерхненемецкого laudia – беседка), помещение, открытое с одной или нескольких сторон, где стену заменяет колоннада, аркада, парапет. В итальянской архитектуре Возрожденияи барокко лоджия – обычно отдельное сооружение общественного назначения с аркадами и колоннадами на главном фасаде.

Локальный цвет в живописи, основной и неизменяющийся цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов. Понятие "Локальный цвет" впервые было введено Леонардо да Винчи в его "Книге о живописи". Применение Локального цвета характерно для средневекового искусства, в котором многие цвета имели символическое значение, живописи Раннего Возрождения и классицизма; локальные цветовые плоскости используются также многими направлениями искусства 20 столетия.

Ломбардская школа, художественная школа, сложившаяся в Ломбардии, исторической области Северной Италии. В архитектуре Ломбардская школа выделялась самобытной интерпретацией романского стиля и готики; постройки ломбардских архитекторов эпохи Возрождения (Филарете и др.) отличаются обилием декоративных вставок, подчеркивающих гладь стены. Новаторский характер имело творчество Браманте, работавшего в Ломбардии в 1477–1499. Живопись Ломбардской школы отмечена хрупким изяществом форм и поэтичностью; значительную роль в ее развитии в период Раннего Возрождения сыграли Пизанелло, а затем А. Мантенья. Во второй половине 16 столетия образовалась самостоятельная брешианская школа, в искусстве которой соединились традиции Ломбардской школы и венецианской школы.