Арт Small Bay
Жером Картины
Паркес Картины
Рубо Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

В Словарь

Художники, скульпторы, зодчие, мастера гравюры
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
В Живописцы, ваятели, архитекторы Эпоха, стиль, жанр
Вазари Джорджо Vasari Giorgio Чинквеченто
Валансьен Пьер Valencienne Pierre Неоклассицизм, пейзаж
Валледжо Борис Vallejo Boris Фэнтези Арт
Ван Гог Винсент Van Gogh Vincent Импрессионизм
Ванлоо Луи Мишель Van Loo Louis Michel Рококо, портрет
Ван Эйк Ян Van Eyck Jan Готика и Ренессанс
Ванни Андреа Vanni Andrea Проторенессанс
Ванни Липпо Vanni Lippo Треченто
Варнек Александр Varnek Aleksandr Портретная живопись
Васильев Михаил Vasilyev Mikhail Историческая живопись
Васильев Тимофей Vasilyev Timofey Пейзажная живопись, интерьер
Васильев Федор Vasilyev Fedor Русская живопись, пейзаж
Васильковский Сергей Vasilkovskiy Sergey Сельский пейзаж
Васнецов Аполлинарий Vasneztov Apollinary Историческая живопись, пейзаж
Васнецов Аполлинарий Картины Историко-архитектурный жанр
Васнецов Виктор Михайлович Vasnetsov Victor Реализм и Историзм
Васнецов Виктор Росписи Эскизы Фрески, декоративное искусство
Вассилачи Антонио Vassilacchi Antonio Маньеризм и Барокко
Ватто Антуан Watteau Antoine Рококо
Вауэрман Филипс Wouwermann Philips Барокко, пейзаж
Ведекинд Иоганн Vedekind Iogann Портретная живопись
Вейден Рогир Weyden Rogier Раннее Северное Возрождение
Веккьетта Лоренцо Vecchietta Lorenzo Кватроченто
Веласкес Диего Velasquez Diego Барокко
Велде Адриан Velde Adriaen Барокко, пейзаж
Велде Виллем Velde Willem Барокко, марина
Велде Эсайас Velde Esaias Барокко, бытовой жанр, пейзаж
Венециано Паоло Veneciano Paolo Раннее Возрождение
Верещагин Василий Васильевич Vereschagin Vasily Vas. Батальный жанр и Историзм
Верещагин Василий Петрович Vereschagin Vasily Pet. Исторический и бытовой жанр
Верещагин Петр Vereschagin Petr Пейзажная живопись
Вермеер Ян Vermeer Jan Барокко, бытовой жанр
Верне Клод Жозеф Vernet Claude Joseph Рококо, пейзаж
Вероккьо Андреа Verrocchio Andrea Кватроченто
Веронезе Паоло Veronese Paolo Позднее Возрождение
Виварини Антонио Vivarini Antonio Венецианская поздняя готика
Виварини Бартоломео Vivarini Bartolomeo Проторенессанс
Вигилиус Эриксен Vigilius Eriksen Парадный исторический портрет
Вигорозо да Сиена Vigoroso da Siena Романское искусство и Готика
Виже-Лебрен Элизабет Vigee-Lebrun Elisabeth Классицизм, портрет
Виллевальде Богдан Villevalde Bogdan Батальная живопись, портрет
Виноградов Сергей Vinogradov Sergey Реализм, пейзаж, портрет
Виньола Джакомо Vignola Jiakomo Позднее Возрождение
Витрувий Марк Vitruvius Marcus Античное зодчество
Витте Эмманюэл Witte Immanuil Барокко, бытовой жанр, пейзаж
Вишняков Иван Vishnyakov Ivan Портретная живопись, иконопись
Владимиров Иван Vladimirov Ivan Батальная живопись
Владимиров Иван Часть 2 Революционные зарисовки
Волков Адриан Volkov Adrian Жанровая живопись
Волков Ефим Volkov Efim Русская живопись, пейзаж
Воробьев Максим Vorobyev Maksim Романтизм, пейзаж
Врубель Михаил Vrubel Mikhail Модерн и Символизм
Вуаль Жан Луи Vual Jean Lui Портрет, декоративная живопись
Вуэ Симон Vouet Simon Поздний барокко
Вьен Жозеф-Мари Vien Joseph-Marie Рококо, исторический жанр
Вюйяр Эдуар Vuillard Edouard Постимпрессионизм


В   Краткий словарь художественных терминов

Вазопись античная, искусство росписи античных керамических сосудов. Древнейшие образцы вазописи относятся к эгейской эпохе: критские вазы с изысканными растительными узорами ("стиль камарес", 20–18 вв. до н.э.) и живыми лаконичными изображениями морских животных (конце 17–16 вв. до н.э.), строгие по композиции сосуды "дворцового стиля" (конце 15 в. до н.э.) с геометризованным растительным орнаментом, микенские вазы (14–12 вв. до н.э.)со схематичными фигурами людей и животных. В ранней древнегреческой вазописи выделяются протогеометрический (11–10 вв. до н.э.) и геометрический (9–8 вв. до н.э.) стили с подчеркивающими тектонику сосудов полосами ритмичных геометрических узоров, "ковровый" или "ориентализирующий" стиль (7 в. до н.э.) с полихромными изображениями животных и фантастических существ. Наиболее совершенные памятники вазописи возникли в эпохи древнегреческой архаики и классики: вазы чернофигурного стиля с силуэтными изображениями, нанесенными черным лаком на желтую или красную глину (6 в. до н.э.; выделяющиеся чистотой линий, выразительностью силуэтов, эмоциональной насыщенностью сложных сюжетных сцен работы Эксехия, Амасиса и др.), и краснофигурные росписи (изображения цвета глины на черном лаковом фоне; возникли ок.530 до н.э.), прошедшие стадии "строгого стиля" (конце 6 – начале 5 вв. до н.э.; изящные и строгие, при некоторой угловатости рисунка произведения Евфрония, Дуриса, "мастера Брига"), "свободного стиля" (со 2-й четверти 5 в. до н.э.) с вазами, отличающимися естественностью композиции украшающих их сцен, точностью и лаконичностью рисунка, "роскошного стиля" (конце 5 – 4 вв. до н.э.), для которого характерны перегруженность композиции фигурами, нарушение органического единства росписи и формы сосуда. С 3 – 2 вв. до н.э. древнегреческая вазопись постепенно пришла в упадок и уступила место украшению сосудов рельефным декором или накладными орнаментальными росписями.

Валёр (франц. valeur, буквально – цена, ценность), в живописи и графике оттенок тона, выражающий, во взаимосвязи с другими оттенками, определенное соотношение света и тени; система валёров, дающих последовательную светотеневую градацию в пределах какого-либо цвета, позволяет тоньше и богаче показывать предметы в световоздушной среде, достигать особой глубины и богатства колорита, тонкости цветовых отношений и переходов.

Веризм (от итал. vero — правдивый), реалистическое направление в изобразительном искусстве (скульптор В. Вела, живописец Дж. Пеллицца), итальянской литературе (Дж. Верга, Л. Капуана, Г. Деледда), опере (П. Масканьи, Р. Леонкавалло, Дж. Пуччини) конца 19 века, близкое к натурализму; характерны интерес к быту бедняков, особенно крестьян, внимание к переживаниям героев, острые драматические коллизии, подчеркнуто эмоциональный стиль.

Версаль (Versailles), королевский дворцово-парковый ансамбль.
Впервые упоминается в 1075 году. В конце 16 века Версаль был небольшой деревушкой в лесу, где иногда охотился Генрих IV. Людовик XIII построил там охотничий дом, а потом охотничий замок, а в 1632 приобрел и деревушку. Людовик XIV, не любивший Сен-Жермен, решил в 1660 превратить версальский замок в королевский дворец. В 1682-1789 годах Версаль — главная резиденция французских королей. Апартаменты королевского дворца в Версале оформлялись по эскизам придворного художника Шарля Лебрена.
Один из крупнейших в мире дворцово-парковый ансамбль Версаля в стиле французского классицизма вырос из охотничьего замка Людовика XIII (1624, перестроен архитектором Ф. Леруа в 1631-34). В результате нескольких строительных периодов (1661-1668, архитектор Л. Лево; 1670-1674, архитектор Ф. д'Орбе; 1678-1679, архитектор Ж. Ардуэн-Мансар) он был превращен в обширный дворец (длина фасада 576 м) с пышной отделкой парадных и жилых интерьеров (художник Ш. Лебрен, с 1661, и др.). Регулярный парк (площадь свыше 6 тыс. га) с бассейнами, фонтанами и скульптурами.
В основу планировки города Версаля, где селилась знать, легли три дороги (в Париж и к королевским дворцам Сен-Клу и Со), шедшие веером от дворца. Точка соединения этих дорог в курдонере (парадном дворе) отмечена конной статуей Людовика XIV (2-я четверть 19 века, скульптор Л. М. Л. Птито).
Среднюю дорогу по др. сторону дворца продолжает эффектная главная аллея с бассейнами и с Большим каналом (длиной 1520 м) — ось симметрии четкой сети прямых аллей громадного регулярного парка (1660-е годы, архитектор А. Ленотр) с нарядными павильонами, фонтанами, скульптурой (Ф. Жирардон, А. Куазевокс и др.). К северу от Большого канала — дворцы Большой Трианон (1687, архитектор Ардуэн-Мансар) и Малый Трианон (1762-1764, архитектор Ж. А. Габриель), к которому прилегает живописный пейзажный парк (1774, архитектор А. Ришар) с «деревней» Марии Антуанетты («хижина», мельница, молочная ферма; 1782-1786, скульптор P. Мик и художник Ю. Робер).
Ансамбль Версаля, в котором пространственный размах барокко сочетается с характерной для классицизма рациональностью построения, оказал определяющее влияние на развитие градостроительства и паркового искусства многих европейских стран. В 1830 ансамбли Версаля превращены в национальный музей. До сих пор по традиции в Версале проводятся концерты на воде.





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Аахен Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd