Арт Small Bay

Б Словарь

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Художники, ваятели, зодчие
Бадалоккио Систо Badalocchio Sisto
Бакалович Степан Bakalovich Stepan
Бакст Лев Bakst Lev
Бакшеев Василий Baksheev Vasily
Балестра Антонио Balestra Antonio
Бальдовинетти Алессо Baldovinetti Alessio
Бальдунг Ганс Baldung Hans
Баранов-Россинэ Владимир Baranov-Rossine Vladimir
Барбари Якопо Barbari Jacopo
Бари Антуан Луи Barye Antoine Louis
Барна да Сиена Barna da Siena
Бароччи Федерико Barocci Federico
Бартоло ди Фреди Bartolo di Fredi
Бартоломео Венето Bartolomeo Beneto
Бартоломмео делла Порта Bartolommeo della Porta
Басин Петр Basin Petr
Бассано Якопо Bassano Jacopo
Бастьeн-Лепаж Жюль Bastien-Lepage Jules
Батони Помпео Batoni Pompeo
Баутс Дирк Bouts Dieric
Беггров Александр Beggrov Aleksandr
Бейерен Абрахам Beyeren Abraham
Бейтевех Виллем Питер Buytewech Willem Pieter
Беккафуми Доменико Beccafumi Domenico
Белл Джулия Bell Julie
Беллини Джентиле Bellini Gentile
Беллини Джованни Bellini Giovanni
Беллини Якопо Bellini Jacopo
Беллотто Бернардо Bellotto Bernardo
Бельский Алексей Belskiy Aleksey
Бенвенуто ди Джованни Benvenuto di Giovanni
Бенедетто ди Биндо Benedetto di Bindo
Бенуа Александр Benua Aleksandr
Берггольц Ричард Berggolz Richard
Берлингьеро ди Миланезе Berlinghiero di Melanese
Бернардино Фунгаи Bernardino Fungai
Бернини Лоренцо Bernini Lorenzo
Бернс Джим Burns Jim
Берн-Джонс Эдуард Burne-Jones Edward
Бидо Жан Жозеф Bidauld Jean Joseph
Билибин Иван Bilibin Ivan
Блейк Питер Blake Peter
Блейк Уильям Blake William
Блондель Мерри Жозеф Blondel Merry-Joseph
Блондель Франсуа Blondel Francois
Богаевский Константин Bogaevsky Konstantin
Богданов-Бельский Николай Bogdanov-Belskiy Nikolay
Боголюбов Алексей Bogolyubov Aleksey
Бодаревский Николай Bodarevskiy Nikolay
Бодри Карл Bodri Karl
Болдини Джованни Boldini Giovanni
Больтраффио Джованни Boltraffio Giovanni
Бомбелли Себастьяно Bombelli Sebastiano
Бонавентура Берлингьери Bonaventura Berlinghieri
Бонаккорсо Никколо Buonaccorso Niccolo
Бонито Джузеппе Bonito Giuseppe
Боннар Пьер Bonnard Pierre
Бордоне Парис Bordone Paris
Борисов Александр Borisov Aleksandr
Борисов-Мусатов Виктор Borisov-Musatov Victor
Боровиковский Владимир Borovikovskiy Vladimir
Борромини Франческо Borromini Francesco
Босх Иероним Bosch Hieronymus
Боткин Михаил Botkin Mikhail
Боттичелли Алессандро Botticelli Alessandro
Бочаров Михаил Bocharov Mikhail
Боччони Умберто Boccioni Umberto
Браз Осип Braz Osip
Браманте Донато Bramante Donato
Брамантино Бартоломео Bramantino Bartolomeo
Брак Жорж Braque Georges
Брауэр Адриан Brouwer Adriaen
Брейгель Питер Bruegel Pieter
Брейгель Ян Бархатный Bruegel Jan
Бродский Исаак Brodskiy Isaak
Бронзино Анджело Bronzino Agnolo
Бронников Федор Bronnikov Fedor
Брунеллески Филиппо Brunelleschi Filippo
Бруни Лев Bruni Lev
Бруни Николай Bruni Nikolay
Бруни Федор Bruni Fedor
Брюллов Александр Bryullov Aleksandr
Брюллов Карл Bryullov Karl
Брюллов Павел Bryullov Pavel
Бугеро Вильям Bouguereau William-Adolphe
Булгарини Бартоломмео Bulgarini Bartolommeo
Буль Андре Шарль Boulle Andre Charles
Бурдель Антуан Bourdel Antoine
Бурлюк Давид Burlyuk David
Буффальмакко Буонамико Buffalmacco Bounamico
Буше Франсуа Boucher Francois
Бэкон Фрэнсис Bacon Francis


Б Краткий словарь художественных терминов

Базилика (от греч. basilike – царский дом), тип торгового и судебного здания в архитектуре Древнего Рима, позже – один из основных типов христианского храма в зодчестве Византии, Сирии, в архитектуре романского стиля и готики, Возрождения и барокко. базилика в своей развитой форме – прямоугольное в плане здание, внутри разделенное рядами столбов или колонн на продольные части (нефы); более высокий средний неф освещается через окна, расположенные над кровлями боковых нефов. Перед входом в базилику обычно располагается поперечный притвор (нартекс), а в противоположном конце среднего нефа – полукруглый выступ перекрытой полукуполом апсиды. Базилика с разными по высоте нефами или с более высоким, но лишенным окон средним нефом называется псевдобазиликой.

Барбизонская школа, группа французских живописцев-пейзажистов (Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н.В. Диаз, Ш.Ф. Добиньи, К. Труайон), работавших в 1830–1860-е годы в деревне Барбизон близ леса Фонтенбло. Стремились утвердить эстетическую ценность национального ландшафта и обыденных пейзажных мотивов, передать многообразные состояния природы, вибрацию света и воздуха. Работая над этюдом, а иногда и над картиной с натуры, мастера Барбизонской школы разрабатывали методику тональной живописи, богатой валёрами, световыми и цветовыми нюансами, уделяли внимание точной фиксации непосредственных впечатлений. К Барбизонской школе были близки К. Коро и Ж.Ф. Милле, ее традиции повлияли на развитие пейзажной живописи как во Франции, так и в других странах Европы (творчество Я.Б. Йонгкинда в Нидерландах, М. Мункачи в Венгрии и др.).

Барельеф (франц. bas-relief, буквально– низкий рельеф), тип рельефа, в котором выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема. Сюжетно-изобразительный и декоративный барельеф – распространенный вид украшения архитектурных сооружений и произведений декоративного искусства; барельефы часто применяются также в оформлении постаментов памятников, в надгробно - мемориальных сооружениях, монетах, медалях, геммах.



Бидермейер, бидермайер (нем. Biedermeier), стилевое направление в немецком и австрийском искусстве 1810–1840-х годов. Название получило позже, по фамилии немецкого обывателя, персонажа стихов немецкого поэта Л. Айхбродта "Biedermaiers Liederlust" (изданы в 1850). Архитектура (главным образом отделка интерьеров) и декоративное искусство Бидермейера, отражавшего вкусы бюргерской среды, перерабатывали формы ампира в духе интимности и домашнего уюта. Для живописи Бидермейера (Л. Рихтер, К. Шпицвег в Германии, М. фон Швиндт, Ф.Г. Вальдмюллер в Австрии), носящей отпечаток романтизма, характерны любовь к бытовой среде, тщательно воспроизведенным деталям, стремление к интимности, задушевности, безмятежной созерцательности.

Бистр (франц. bistre), прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем. Употреблялась европейскими художниками 15–18 веков для рисования пером и кистью.

Болонская школа, одна из школ итальянской живописи с центром в городе Болонья. Произведения болонских живописцев уже в 14 веке выделялись острой характерностью и экспрессией образов, однако как историко-художественное понятие Болонская школа связывается прежде всего с одним из течений итальянской живописи эпохи формирования и расцвета барокко. Художники Болонской школы конца 16–17 веков (братья Карраччи, Г. Рени, Доменикино), опиравшиеся на несколько внешне воспринятые художественные приемы мастеров Высокого Возрождения, в своих декоративно-эффектных станковых композициях, алтарных образах и монументальных росписях заложили основы европейского академизма.

Брешианская школа, брешанская школа, школа итальянской живописи с центром в городе Бреша. Сложилась в 16 веке, в эпоху кризиса Возрождения. Творчество мастеров Брешианской школы (А. Моретто, Дж. Савольдо, Дж. Б. Морони), испытавших влияние венецианской школы, отмечено поэтическим восприятием жизни, вниманием к жанровым деталям, стремлением к бытовой трактовке религиозных тем; живописной непосредственностью, точностью социально-психологической характеристики отличаются портреты Брешианской школы.

Бюст (франц. buste, от лат. bustum – место кремации, надгробный памятник), погрудное, чаще всего портретное изображение человека в круглой скульптуре. Появился (первоначально как посмертный или надгробный образ) в искусстве Древнего Египта и Древней Греции, окончательно сложился как особый вид скульптурно-портретной пластики в Древнем Риме, где в его композицию была включена подставка. Получил широкое распространение в искусстве Возрождения и нового времени (Донателло, Дезидерио да Сеттиньяно, Л. Бернини, Ж.А. Гудон, О. Роден и др.).